В Москве стартовал Национальный рекламый форум - 2023
Москва, 15 ноября - DIXINEWS.
В текущем году рекламная отрасль отмечает ряд юбилейных дат. Российский рекламный рынок отпраздновал свое 145-летие, а Ассоциация коммуникационных агентств России, крупнейшее профессиональное объединение в этой сфере, отмечает 30 лет со дня основания.
С целью отметить эти значимые события, АКАР организовала обширную рекламную неделю, в рамках которой пройдут разнообразные мероприятия, направленные на пропаганду рынка, демонстрацию потенциала сектора и его важной роли в экономике страны.
В понедельник состоялось торжественное открытие выставки "145 лет рекламе. Культурное наследие", на которой было представлено культурное наследие, накопленное за последние 145 лет, а также шедевры, созданные в настоящее время. Выставка включает более ста экспонатов, включая плакаты, листовки, объявления, аудиозаписи, фильмы, ролики и интерактивные инсталляции.
"Реклама - это не только экономическое, но и социокультурное явление. Она затрагивает каждого из нас, так как объединяет различные формы человеческой деятельности. Лучшие творцы работали в рекламе на протяжении всей ее истории, поэтому знакомство с их лучшими работами всегда вызывает особый интерес", - сказал куратор выставки Владимир Евстафьев.
Выставка будет проходить в разных городах и будет состоять из двух частей - онлайн и офлайн.
"Благодаря современным технологиям мы сможем предоставить уникальное погружение в мир рекламы и продемонстрировать забытые, но заслуживающие внимания рекламные кейсы. Для офлайн формата мы уже подготовили несколько потрясающих сюрпризов. Один из них - фонтан Генриха Брокара. Мы отошли от простого показа плакатов и создали что-то действительно живое и интерактивное!", - добавил Евстафьев.
Во-вторник, в рамках форума прошла закрытая встреча, посвященная взаимодействию индустрии коммуникаций с государственными органами и местным самоуправлением. Во время саммита состоялись круглые столы и панельные дискуссии, которые затрагивали вопросы изменений в Федеральный закон о рекламе и другие законодательные акты, касающиеся интересов индустрии.
На повестке дня были такие вопросы, как маркировка рекламы в Интернете, саморегулирование в рекламе, регулирование отраслей коммуникационной индустрии, развитие креативных индустрий, поддержка малого и среднего бизнеса и другие важные аспекты сотрудничества между рекламной сферой и государством.
На диалог с индустрией рекламы были приглашены представители различных органов власти, таких как Федеральная антимонопольная служба России, Координационный совет по рекламе, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Роскомнадзор, а также депутаты Государственной думы. Бизнес-сообщество также было представлено представителями ведущих ассоциаций и объединений, таких как ТПП РФ, Деловая Россия и РСПП.
День Digital на Национальном рекламном форуме начался с стратегической сессии, после чего прошла серия рабочих дискуссий. Во время этих дискуссий спикеры обсуждали практическую ценность цифровых продуктов с учетом интересов брендов, агентств, регуляторов, технологических площадок и пользователей. Особое внимание было уделено инновационным инструментам, запуску новых площадок, использованию нейросетей, продвижению на маркетплейсах и закону о маркировке рекламы.
Президент Ассоциации развития интерактивной рекламы и модератор главных сессий Борис Омельницкий сообщил: "Сейчас все участники рынка интернет-рекламы сосредоточены на восстановлении объемов бизнеса и поиске новых направлений для роста после тектонических изменений 2022 года. В рамках digital дня Национального рекламного форума мы постарались обратить внимание на тренды, которые являются ключевыми для развития рекламно-коммуникационного рынка: стратегическое использование перформанс инструментария, электронная коммерция, работа с аудиторией в мобильном режиме, рекламный потенциал мессенджеров и инфлюенсеров, а также применение искусственного интеллекта в рекламе".
Следующим событием в рамках Национального рекламного форума будет московский международный фестиваль рекламы Red Apple, который будет посвящен контенту и креативу. В программе фестиваля запланирована стратегическая сессия, на которой будет обсуждаться роль и задачи контента на современном российском и международном рынке, а также многочисленные тематические сессии. Особое внимание будет уделено искусственному интеллекту, метавселенным и новым технологиям в стратегиях брендов. Завершит фестиваль торжественная церемония награждения победителей Red Apple.
Национальный рекламный форум продлится до пятницы и вероятно станет рекордным по продолжительности за все семь лет его организации.