Новый морской порт в Архангельске будут строить совместно с китайским инвестором

Архангельск, 19 октября - DIXINEWS.

К строительству нового морского порта под Архангельском привлекли китайского инвестора.

Соглашение о совместной работе над преоктом порта подписали российское АО Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» и китайская компания Poly International Holding Co. Мощность нового порта составит до 30 млн. тонн в год.

Новый порт в Архангельске – это очередной этап развития Северного морского пути. Привлечение к проекту китайского инвестора свидетельствует о том, что этот проект интересен ключевому потенциальному пользователю СМП – Китаю.

Сама реализация проекта порта рассчитана на несколько лет и его перспективы зависят от множества факторов. В частности, Архангелський морской порт тесно связан с развитием проекта железной дороги «Белкомур» («Белое море–Коми–Урал»), которая, собственно, и обеспечит загрузку мощностей порта. Сейчас проект находится в стадии реализации, причем генеральным подрядчиком проекта выступает та же китайская корпорация Poly Technologies, которая также будет отвечать за привлечение средств на его реализацию. То есть китайские партнеры видят данный проект в комплексе.

По железной дороге новый глубоководный порт Архангельска должны пойти грузы бокситов, угля, углеводородов с Урала и Сибири. Новая железная дорога и порт с выходом на рынке Китая и Европы – это мощнейший импульс развития территорий в НАО, поэтому переоценить значение данного проекта довольно сложно.

Впрочем, у «Белкомур» с портом в Архангельске есть очень серьезный конкурент – это железная дорога «Баренцкомур» с портом Индига. У порта Индига есть ряд преимуществ, например, это расположение порта, более благоприятные условия для его строительства, более длительный период движения судов без ледокольного сопровождения. Кроме того, сам «Баренцкомур» должен пройти через действующие нефтегазовые месторождения, что обеспечит загрузку порта практически сразу. Впрочем, проекты «Белкомур» и «Баренцкомур» могут быть реализованы и параллельно – в рамках развития СМП, чем больше будет мощных портовых мощностей на его маршруте, тем более он будет востребован. Тем более, что оба порта будет вполне реально обеспечить грузами с Урала и Сибири, а также из среднеазиатского региона.

Безусловно, работа в направлении развития портовой инфраструктуры на СМП находится только на начальной стадии реализации, поэтому пока далеко идущих выводов о будущем этого масштабного проекта делать не стоит. Тем не менее, перспективы этого направления более чем хорошие и интерес иностранных инвесторов к проектам лишнее тому подтверждение.