Оборот модной индустрии Москвы увеличился в 1,5 раза за пять лет

Москва, 2 сентября - DIXINEWS.

Специалисты столичной индустрии имеют доступ к разнообразным инструментам, которые позволяют им развивать свой бизнес и расширять узнаваемость бренда как на российском, так и на международном уровнях.

В течение пяти лет общий оборот модной индустрии Москвы увеличился в 1,5 раза и к концу 2024 года превысил 255 миллиардов рублей. Московские бренды активно расширяют своё присутствие как на отечественном, так и на международном рынках, чему способствуют городские программы. Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

«Продвижение столичных производителей в России и за рубежом — это важное направление нашей работы. Один из ключевых инструментов — программа “Сделано в Москве”. Каждый пятый её участник связан с модной индустрией. В онлайн-шоуруме проекта представлено более 15 тысяч единиц одежды, обуви, аксессуаров и украшений, что превышает 40 процентов от общего количества товаров», — рассказала Наталья Сергунина.

Кроме онлайн-платформы, бренды размещают свою продукцию в пяти фирменных офлайн-магазинах, участвуют в городских событиях и крупных профильных мероприятиях.

В рамках проекта «Лето в Москве» открылись арт-павильоны программы «Сделано в Москве», где на Кузнецком Мосту и Болотной площади можно собрать стильные образы.

От грантов до экспортных контрактов

Предприниматели могут воспользоваться и другими инструментами для развития своего бизнеса. Например, они могут получить грант на патентование продукции в России и за рубежом, провести пилотное тестирование новых материалов на городских площадках, взять льготный кредит, подобрать помещение для производства, возместить затраты на оборудование и обучение сотрудников.

Московский экспортный центр регулярно организует поездки на международные выставки и форумы. В апреле, например, столичные дизайнеры в рамках бизнес-миссии посетили Kazakhstan Fashion Week в Алматы.

Экспорт московских модных брендов охватывает перспективные рынки такие, как Китай, Индия, Малайзия и Объединенные Арабские Эмираты. На сайте центра также размещён список зарубежных онлайн-платформ, предназначенных для размещения товаров.

Установление международных контактов возможно и без выезда за пределы города. 2 сентября в столице завершилась пятая Московская неделя моды. Масштабное отраслевое событие объединяет несколько форматов: деловую программу с участием международных экспертов, показы новых коллекций, открытый маркет для горожан и туристов, а также шоурум для бизнес-переговоров. Такой подход предоставляет дизайнерам возможность познакомиться с иностранными коллегами, обменяться опытом, обсудить актуальные тенденции в индустрии, презентовать свои работы широкой аудитории и найти новые рынки сбыта.

За последние четыре сезона участники Московской недели моды заключили контракты на общую сумму 660 миллионов рублей.