Бюджетные деньги достались тем же медиа-структурам, которые и ранее выигрывали конкурс.
Официальное название конкурса: «Отбор организаций, осуществляющих производство и выпуск СМИ, на предоставление грантов Волгоградской области средствам массовой информации». По условиям контракта, к конкурсу допускались СМИ, работающие на территории Волгоградской области, и не занимающиеся рекламой, распространением эротических материалов, а также издания, действующие менее года и казённые СМИ.
Гранты подразумевали поддержку в освещении социально важных тем, таких, как экономическое развитие Волгоградской области, развитие местного самоуправление, обеспечение открытости власти, пресечение коррупции, и ещё 19 направлений. В основном, деятельности, касающейся работы местных чиновников. Кроме того, деньги на эти цели выделяются и без грантов, на основе конкурсных процедур.
Средство массовой информации могло претендовать на любое количество тем и категорий. За грант первой категории платили 1 млн рублей, за грант второй категории - 500 тысяч рублей, и за грант третьей категории - сто девяносто тысяч рублей.
По данным «СоцИнформБюро», в результате по итогам конкурса, около 80% денежных средств получили ИД «Волгоградская Правда» и ФГУП «ВГТРК». Эти компании одержали победу в 28 и 15 номинациях. Ещё немного от 35 млн рублей получили ИД «Комсомольская правда», ИД «Всё для вас» и другие областные издания.
Издание отмечает, что ИД «Волгоградская правда» был учреждён 26 мая 2015 года. Уставный капитал организации составил 12 тысяч рублей, а руководителем стала некая Екатерина Г., руководившая раньше холдингом «Волгамедиа».
Ранее эксперты отмечали, что, скорее всего, итоги конкурса будут такими же, что из года в год. «СоцИнформБюро» уверено, что «на самом деле чиновники продолжают подмену понятий, финансируя одни и те же издания, используемые для пиара губернатора и администрации области, действуя наперекор указам президента России Владимира Путина».
В июне 2015 года Владимир Путин, в ходе выступления на пленарном заседании Общественной палаты РФ, отметил, что недопустимо пиарить чиновников за государственный счёт.
- Власть любого уровня - муниципальная, региональная, общенациональная - обязана освещать свою деятельность. Для этого необходимо выделять какие-то средства, но эти средства должны быть ограничены, а информация должна быть сухая. Она должна констатировать определённые факты, не более, - отметил глава государства.
Как пишет «СоцИнформБюро», «Андрею Бочарову бояться нечего, поскольку до прихода в Волгоградскую область он был руководителем ОНФ, который сейчас является главным изобличителем несоблюдения жёстких требований Президента».
- Степень активности фронтовиков в Волгоградской области ограничивается критикой чиновников низшего звена, с их закупками на копеечные суммы, - пишет издание на своём официальном сайте. - Растраты миллионов и миллиардов рублей в Волгоградской области никого не интересуют. И в случае с данным распределением денег ситуация никак не отличается. Местные лидеры ОНФ традиционно отказываются от комментариев про растраты на пиар губернатора и власти. На вопрос: «Почему ОНФ обходит Волгоградский регион стороной?» федеральная «фронтовая» пресс-служба отвечает таинственным молчанием. Создаётся впечатление, что ОНФ - это не реальная структура, созданная для контроля деятельности власти со стороны граждан, а инструмент пиара в руках Администрации Президента.
Также «СоцИнформБюро» задаёт вопрос, почему в составе жюри конкурса грантов присутствовал представитель ВГТРК, канала, который в итоге получил более 12 млн рублей. Присутствовал здесь и ректор ВолГУ Василий Тараканов, совмещающий государственную службу и работу в различных экспертных советах с учреждением коммерческих структур. Издание сообщает, что ВолГУ получил 190 тысяч рублей в качестве гранта.
- Сколько ещё миллионов на сомнительные цели пожертвует в этом году бедный и дефицитный бюджет Волгоградской области, остаётся только догадываться, - заключают журналисты «СоцИнформБюро». - Совершенно ясно, что эти десятки миллионов рублей - не последние траты администрации региона, потраченные на самопиар.