Владимир Путин поручил правительству стимулировать речные перевозки

Президент РФ Владимир Путин провёл в Волгограде заседание президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей.

Перед началом заседания глава государства осмотрел выставку «Водный транспорт – задачи настоящего, перспективы будущего», на которой были представлены макеты современных речных судов разного назначения – как проектируемых, так и запущенных в производство, а также макеты проектируемых Багаевского и Нижегородского гидроузлов.

Владимир Путин провел заседание Госсовета. Источник: rg.ru Автор фото: Константин Завражин/РГ.

Волгоград, 16 августа - DIXINEWS.

Заедание Госсовета проходило в Волгограде прямо на берегу Волги. И надо сказать, что место было выбрано совсем не случайно: Волгоград является одним из самых протяжённых городов, растянувшихся вдоль Волги почти на 90 км, Волгоградская область имеет выход к нескольким морям, по её территории протекает порядка двухсот рек. Соответственно, и вопрос развития внутренних водных путей актуален и важен не только для Поволжья, но и для всей страны.

«Предназначение водных путей имеет комплексный характер. Они задействованы для решения задач в таких ключевых сферах, как гидроэнергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство. Внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал. Это низкая себестоимость перевозок, особенно на дальние расстояния, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей. А для регионов водный транспорт просто не имеет альтернативы, особенно для тех, кто обеспечивается северным завозом», - отметил Владимир Путин.

В ходе заседания проанализировали и обсудили проблемы, которые есть в этой сфере. Глава государства обозначил самые важные.

Во-первых, это преодоление инфраструктурных ограничений. За последние 25 лет глубина водных путей сократилась практически на четверть, а протяжённость путей с гарантированными габаритами судового хода снизилась на 30%. В таких условиях более половины судов не могут ходить с полной загрузкой, всё это неизбежно ведёт к убыткам.

«На Единой глубоководной системе сейчас немало так называемых узких мест, а если быть точным – мелких мест, где глубина значительно ниже минимально необходимой для прохождения судов. Это привело к разделению Волги и Нижнего Дона на отдельные участки. Это стало причиной фактически полного прекращения сквозного судоходства для грузовых и пассажирских судов на этих реках», - подчеркнул глава государства.

В приоритете, по мнению Владимира Путина, поддержка нужна сквозным туристическим маршрутам из Москвы и Санкт-Петербурга в южные регионы. Для стимулирования туризма следует усовершенствовать и визовый режим. При этом необходимо минимизировать возможный ущерб рекам, свести его к нулю.

Вторая задача – достижение сбалансированности перевозок разными видами транспорта. Известно, что сегодня более четверти федеральных автомагистралей работает в режиме перегрузки, при этом возможности навигации по рекам используются крайне неэффективно. Российский водный грузооборот отстаёт даже от тех европейских стран, где протяжённость рек в разы меньше.

«Сами перевозчики не спешат менять свою привычную логистику. Работа здесь идёт, как говорится, по накатанному пути. Правительству, конечно, уже необходимо принять оперативные меры для стимулирования перевозок по рекам», - подчеркнул Владимир Путин.

Президент также добавил о необходимости реконструкции портовой инфраструктуры.

Важнейшее направление – обновление речного флота.

«Здесь темпы, к сожалению, очень низкие. За последние 15 лет построено 800 судов, но они не могут компенсировать тот объём работ, который выполняли уже выбывшие из эксплуатации суда, хотя бы потому, что их в 13 раз больше, чем введено новых», - констатировал Путин.

Проблемы развития внутренних водных путей также обусловлены тем, что на реках пересекаются интересы различных отраслей, а федеральные органы власти «замыкаются на сугубо ведомственных решениях», которые часто противоречат друг другу.

«Понятно, что здесь необходима координация работы ведомств. Структура, обладающая такими полномочиями, у нас есть – это правительственная комиссия по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. Вот только, насколько мне известно, проблемами водных путей она пока, как следует, не занимается», - отметил глава государства.

Президент также уделил особое внимание вопросам безопасности, напомнив трагедию с крушением «Булгарии».

«Вопросы безопасности всегда надо держать в зоне внимания и предупреждать возможные происшествия, используя современные навигационные возможности», - подчеркнул президент.

В завершение заседания Владимир Путин ещё раз обозначил всю важность обсуждаемого вопроса: «Сама наша государственность складывалась там, где были берега рек, поскольку других способов сообщения не было. Сейчас есть автомобильные дороги, есть авиасообщение, но значение водных путей не становится меньше, и мы должны использовать преимущества этого вида транспорта. Мы и до этого принимали решения, но реализуются они, мягко говоря, не очень. Но эти планы надо осуществлять».

Популярное сегодня

Директора УК в Волгограде обвиняют в хищении 23 млн рублей