Волгоградские дороги заняли последнее место в рейтинге ЮФО
Волгоград, 12 августа - DIXINEWS.
Рейтинги регионов России по качеству дорог, составленные экспертами РИА "Новости", выявили как регионы-лидеры, так и регионы-аутсайдеры в ЮФО.
В России по-прежнему 45 процентов региональных и местных автодорог не соответствуют нормативным требованиям. При этом федеральные трассы составляют лишь 4 процента от всей дорожной сети. Примечательной исключением является Магаданская область с показателем в 32 процента. Разница в дорожных условиях между регионами в значительной мере связана с климатическими, экономическими и управленческими условиями.
За прошедший год состояние автодорог почти не изменилось. Показатели соответствия нормативам между лидерами и аутсайдерами рейтинга отличаются втрое.
Самые качественные дороги расположены в Москве, где все трассы соответствуют установленным стандартам. Следуют регионы из разных частей страны — Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Ингушетия и Краснодарский край. В этих регионах от 82 до 89 процентов имеют удовлетворительное покрытие. Следующие за Кубанью в таблице Севастополь и Адыгея демонстрируют, что по южным регионам можно ездить без риска для подвески автомобилей.
В Краснодарском крае за десять лет отремонтировали 5,5 тысячи километров (из 43 тысяч) дорог регионального и межмуниципального значения. За это время финансирование выросло с 13,7 до 60,5 миллиарда рублей. В этом году 48 процентов бюджета дорожного фонда пойдут на капитальный ремонт и обслуживание дорог, 23 процента — на строительство и реконструкцию, а более 22 процента — на субсидии муниципалитетам.
"Начиная с этого года дорожные мероприятия осуществляются в рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни". Плановые затраты составляют 13,4 миллиарда рублей, в том числе из средств федерального бюджета — 6,9 миллиарда рублей", - сообщил вице-губернатор Кубани Евгений Пергун.
До 2030 года на Кубани планируется отремонтировать полторы тысячи километров автотрасс, а также реконструировать и построить дополнительно около 150 километров.
Жители края в большей степени недовольны состоянием городских улиц, где интенсивность движения выше, чем межмуниципальных дорог. В числе наиболее проблемных участков — дороги в Краснодаре, Сочи, Анапе и Новороссийске. Для решения этой проблемы в текущем году муниципалитетам выделяют 11,6 миллиарда рублей из краевого бюджета. Пресс-служба регионального правительства сообщает о создании специальной программы для уменьшения заторов. В нее включены 27 проектов развязок, путепроводов и дорог. Первым реализуемым объектом стал Тургеневский автомобильный мост через реку Кубань, который соединяет Краснодар с поселком Новая Адыгея; его ремонт начали в апреле. Вся программа рассчитана до 2035 года, на ее реализацию запланировано направить больше 150 миллиардов рублей.
В Севастополе из намеченных на этот год 100 трасс уже отремонтированы 82, общей протяженностью почти 38 километров. Также начата подготовка к работам, запланированным на 2026 год.
"Оставшиеся 18 объектов будут сданы до конца сентября. Среди них — дороги регионального и межмуниципального значения, а также внутриквартальные проезды, впервые принятые на баланс и включенные в ремонтную программу. Работы продвигаются в хорошем темпе", - сообщил директор регионального департамента транспорта Станислав Таматаев.
Меньше всего с дорогами пострадала Архангельская область в России, где нормативам соответствует лишь 17% дорог общего пользования. Однако, наблюдается положительная динамика благодаря ремонтам. Среди лидеров по низкому качеству дорог оказывается и Волгоградская область, где только 29% трасс находятся в удовлетворительном состоянии. В Южном федеральном округе хуже покрытия уже не найти.
В текущем году в регионе планируется привести в порядок 387 километров дорог. В частности, в настоящий момент реконструкция ведется на 11-километровом участке трассы местного значения Рудня - Даниловка. Завершить все работы намечено до конца лета.
Согласно данным Облтранса, определен подрядчик для ремонта 18 километров асфальта в Ольховском районе. По этой дороге ежедневно ездят паломники к Каменно-Бродскому мужскому монастырю, туристы, заинтересованные в меловых горах, а также другие путешественники. Завершение ремонта запланировано на 30 сентября 2026 года. Эта же организация занимается восстановлением еще одного участка, длиной 16,4 километра, с финишем работ к концу августа.
«Мы должны смотреть на реализацию проектов глазами пассажиров, ведь транспорт — это не просто инфраструктура и объекты, а прежде всего люди, их комфорт и безопасность. Видение через призму нужд народного хозяйства и промышленных предприятий, грузоотправителей, поддерживающих экономическое развитие страны и международное сотрудничество, именно это определит успех в реализации задач, поставленных президентом», - прокомментировал министр транспорта России Андрей Никитин.